Токбергенова Уазипа Конурбаевна

Доцент

7 777 226 22 77

uazipa@mail.ru

Образование

Окончил(а): КазГУ им.С.М.Кирова, физический факультет, 1973 г.
Защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория и методика преподавания физики»,1998г.
Защитила докторскую диссертацию по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования, этнопедагогика», 2009 г.

Занимаемые должности

1973 – 1974 гг.: преподаватель физики средней школы
1975 – 1990 гг.: научный сотрудник института ГиГФ Академии Наук Каз ССР
1991-2001 – ведущий научный сотрудник Института проблем образования им.Ы.Алтынсарина, КАО им.Ы.Алтынсарина
2000-2002: доцент кафедры общей физики Каз НТУ им. Сатпаева
2002-2005 – докторант КАО им.Ы.Алтынсарина
2006–2011гг.: заведующая лабораторией содержания и методов обучения Национальной академии ии образования им. Ы.Алтынсарина
2011 г. – профессор кафедры педагогики и психологии КазУМОиМЯ им. Абылайхана
2011- 2012– профессор кафедры физики КазГосЖенПУ
2012-2013 – доцент кафедры физики, механики и профессионального обучения Института магистратуры и докторантуры PhD КазНПУ им. Абая

Исследования

Под ее руководством и непосредственным участием осуществлены научно-исследовательские работы в рамках прикладных и фундаментальных исследований:
1. В рамках научных исследований НАО им. Ы.Алтынсарина ею проведена научно-исследовательская работа: Профильная дифференциация содержания образования предметов естестственно-научного цикла.
2. Участвовала в разработке прикладного исследования по гранту МОН РК как руководитель Проекта: “Научно-методические основы содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в контексте новой парадигмы образования” (2006-2008),
3. Участвовала в разработке фундаментального исследования по гранту МОН РК как основной исполнитель Проекта: «Научно-методологические основы определения содержания образования в условиях 12-летнего обучения» (2009-2011).
4. Участвовала в подготовке ГОСО РК физического образования, концепции по 12-летнему образованию РК, концепции профильного обучения РК.

Читаемые курсы на кафедре

1. Профессиональные компетентности педагога 12-летней школы
2. Методы решения задач физики и механики
3. Научные основы ведения магистерской исследовательской работы
4. Технология обработки металлов давлением
5. Металдарды қысыммен өңдеу технологиясы

Публикации

Имеет около 110 научных трудов.
Список трудов за 2011-2013 г.г.:
1. «Жаратылыстану» білім саласы пәндерінің мазмұнын күтілетін нәтижелер тұрғысынан анықтау. –Білім – Образование, 2011, № 1, – С.5-9
2. Ауыл мектептерінде бағдарлы оқытуды ұйымдастыру ерекшеліктері.- Физика и астрономия, 2011, № 6. – С. 3-5
3. Определение содержания школьного образования в контексте ожидаемых результатов обучения.- Научная индустрия европейского континента. – Sp.zo.o.“Nauka I studia”, (Przemysl , Польша, 2012.–С.48-51
4. Физика. Учебник для 11 класса общественно-гуманитарного направления (на каз., русс., уйгур, узбек. языках), рекоменд. МОН РК.- Алматы, Мектеп, 2011. –208 с. (в соавторстве с Р.Башаровым, Г.Байжасаровой)
5. Физика. Методическое руководство для учителей 11 кл. общественно-гуманитар. направления рекоменд. МОН РК. – Алматы, Мектеп, 2011, 100 с. (в соавторстве с Р.Башаровым, Г.Байжасаровой)
6. Физика. Дидактические материалы для 11 класса общественно-гуманитар.направления рекоменд. МОН РК. – Алматы, Мектеп, 2011. – 84 с. (в соавторстве с Г.Байжасаровой, А.Медетбековой)
7. Физика и астрономия-7. Учебник на каз., русс. языках рекоменд. МОН РК. –Алматы, Атамура, 2012. – 240 с. (в соавторстве с Р.Башаровым, Д. Казахбаевой)
8. Физика и астрономия. Метод. руководство для учит. 7 класса на каз., русс..яз.) рекоменд. МОН РК. – Алматы, Атамура, 2012. – 80 с. (в соавторстве с Р.Башаровым, Д. Казахбаевой)
9. Жалпы орта білім беруді жаңарту жағдайында физиканы оқыту ерекшеліктері.- Матер. II Международной науч.-практ. конф.: Содержание среднего образования: традиции и перемены. АОО «Назарбаев Интелл. Школы 14-15 июня, 2012 г. –С.469-473
10. «Физика» оқулықтарын құзыреттілік тұрғыдан жетілдіру мәселелері.- Матер. междун. науч.-практ. конф.: Модернизация научно-методического обеспечения системы разработки, экспертизы, моноторинга и издания учебной литературы, 30 октября, 2012. –С. 148-152
11. Физиканы оқытуда оқушылардың түйінді құзыреттерін қалыптастыру үшін ақпараттық технологияны пайдалану.- Матер. II Межд.науч.-практ.конф.: «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены». АОО «Назарбаев Интелл. Школы и факультет образов. Кембридж.универ., 4-5 декабря, 2012 г. 4 Т. – С. 357-360
12. Физика. Пробный учебник для 10 класса 12-летней школы (на каз., русс. языках) рекоменд. МОН РК.-Алматы, Мектеп, 2012. –160 с. (в соавторстве с В.М.Ударцевой, Ш. Шуиншиной)
13. Физика. Методическое руководство для учителей 10 кл. 12-летней школы (пробное пособие). - Алматы,Мектеп, 2012. – 88 с. (в соавторстве с В.М.Ударцевой, В.Н.Федоровым)
14. Физика. Дидактические материалы для 10 класса 12-летней школы (пробное пособие).- Алматы, Мектеп, 2012. –78 с. (в соавторстве с В.М.Ударцевой, В.Н.Федоровым)
15. Особенности организаци профильного обучения в сельских школах Республики Казахстан.- Materiály IX mezinárodní vědecko - praktická konference «Moderní vymoženosti vědy – 2013». - Díl 32. Pedagogika: Praha, 2013. –С.36–39