Сафронова Людмила Васильевна

Профессор

+7 322 26 83

dinass2002@mail.ru

Білімі

Окончил(а): КазПИ им. Абая, филологический факультет, 1985 г.
Защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория литературы»,1994г.
Защитила докторскую диссертацию по специальности «Теория литературы. Текстология», 2007 г.

Қызметі

1985 – 1989 гг.: преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы Джамбулского педагогического института
1989 – 1992 гг.: аспирант КазНПУ имени Абая
1992-2001 – доцент кафедрырусской и мировой литературы КазНПУ имени Абая
2002-2005: докторант КазНПУимени Абая
2005–2009 гг.: доцент, профессор кафедры русской и мировой литературы КазНПУ имени Абая
2009- 2014 – профессор кафедры филологических специальностей ИМиД КазНПУ имени Абая

Зерттеуі

Исполнитель прикладных и фундаментальных исследований:
1. Грант Фонда «Русский Мир» (Москва, Россия) на реализацию Международного проекта Гранадского университета Испании на создание Национально-ориентированного учебно-методического пособия по чтению и развитию речи для испаноязычных студентов «Россия и Испания: диалог культур». Код проекта 2009/11 – 516. Грант подан от Гранадского университета, научно-исследовательской группы «Славистика, кавказология и типология языков» на 2012-2014 гг.
2. Проект Гранадского университета Испании по инновационным методикам в образовательном процессе: 11-157. “Nueva aplicion innovarada de gramatica comparada como refuerzo al aprendizaje de las ltnguas rusa y Espanola” на 2011-2012 гг
3. Грант на издание 3-томной хрестоматии «Мировое литературоведение», выигранный ИЛИ им. М.О. Ауэзова. Изд. 2007-2009 гг., по проекту Министерства культуры и информации «Культурное наследие»
4. Грант ректора КазНПУ имени Абая на фундаментальное исследование «Архитектоника образования в условиях инновационного развития казахстанского общества», 2012-2013 гг.

Оқылатын курстар

1. Актуальные проблемы современного литературоведения.
2. Генетический анализ в литератроведении.
3. Научные доминанты русской филологии второй половины ХХ-ХХ1 вв.
4. Нарративные модели русской прозы.
5. Теория литературы: новые научные парадигмы.
6. Психоанализ в литературе и литературоведении.
7. Автор и герой в литературе постмодренизма.
8. Психологизм художественной прозы.
9. Классический и постнеклассический анализ в литературоведении.

Кафедрада оқылатын оқу курсының авторы

1. Автор и герой в литературе постмодренизма.
2. Психоанализ в литературе и литературоведении.
3. Генетический анализ художественного текста.

Басылымдардың тізімі

Имеет около 220 научных трудов.
Список трудов за 2011-2013 г.г.:
1. «Дикие животные сказки» Л. Петрушевской как ремейк чеховской «Чайки».// Образ Чехова и чеховской России в современном мире: К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. Сборник статей / Составление В.Б. Катаева и С.А. Кибальника; предисловие С.А. Кибальника. — СПб.: ИД «Петрополис», 2011. - С.269-277.
2. Рецензия «ЕВРОПА И РОССИЯ: культурные топосы «центр» и «периферия»» на статью Эдит Гилберт «От периферии - центру. Течения мировой литературы от середины 20-го века до наших дней. // «A PERIFÉRIÁRÓL - A CENTRUM. Világirodalmi áramlás a huszadik század középső évtizedeitől».- Венгрия, Печ, Печский Университет. – Издательство Про Паннониа. Tom 1.: 2003, 2.: 2005, 3.: 2006. Под ред. Эдит В. Гилберт.// Новая русская литература. Виртуальная исследовательская лаборатория // http: www. newruslit.ru
3. Генотекст переходного периода (на материале романа Сержа Кибальчича «Поверх Фрикантрии, или Анджело и Изабела»).// Тезисы I Международной научно-практической конференции «Язык, ментальность, текст в современной русистике» (Гранадский университет, Испания). – 2011, С. 141-142.
4. Русское постфрейдистское литературоведение: концепции автора и героя.//Тезисы I Международной научно-практической конференции «Язык, ментальность, текст в современной русистике» (Гранадский университет, Испания). – 2011, С. 71-72.
5. Генотекст переходного периода (на материале романа Сержа Кибальчича «Поверх Фрикантрии, или Анджело и Изабела»).// Lengua Rusa, Vision del Mundo y Texto. Seccion Departamntal de Filologia Eslava Universidad de Granada. - 2011, p.740-751.
6. Русское постфрейдистское литературоведение: концепции автора и героя.// Lengua Rusa, Vision del Mundo y Texto. Seccion Departamntal de Filologia Eslava Universidad de Granada. - 2011, p.365-374.
7. Современное русскоязычное классическое и постнеклассическое литературоведение Казахстана (в аспекте проблемы автора и героя).// «Учёные записки Кафедры Славянской филологии Печского университета (Венгрия)», посвященные открытию Русского центра в Печском университете. Редакторы: В. Вегвари, М. Поварницына, Р. Волош. Венгрия, Печ, 2011.
8. Русский и испанский классический психоанализ в литературоведении.// Материалы Международной конференции «Русско-испанские сопоставительные исследования: теоретические и методические аспекты». Испания, Гранада, 2011. С. 453-458.
9. Постнеклассическая наука и философия и проблема литературного героя (персонажа).// Cuadernas de Rusistica Espanola, № 7, р. 129-137. – Granada, 2011.
10. Инновационные методы анализа художественного текста: генетический подход.// Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. Межвузовский научный сборник. – Алматы-Каунас-Тюмень, 2011. – С. 52-58.
11. Русская литература ХХ века: Писатель и эпоха.// Хрестоматия для 11 кл. естественно-математического направления общеобразовательных школ с русским языком обучения – Алматы: Жазушы, 2011. Соавторы: Бадиков В.В., Айманова И.Б., Ломова ЕА., Уюкбаева М.И. Батырбекова Р.О., Имангожина О.З.
12. Русская литература ХХ века. Писатель и эпоха.// Методическое руководство для учителей 11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ с русским языком обучения. - Алматы: «Жазушы», 2011. Соавторы: Бадиков В.В., Айманова И.Б., Ломова ЕА., Уюкбаева М.И. Батырбекова Р.О., Имангожина О.З.
13. Русская литература ХХ века: Художественный мир эпохи.// Учебник для 11 класса гуманитарного направления общеобразовательных школ с русским языком обучения. – Алматы: Жазушы, 2011. Соавторы: Абишева С.Д., Поляк З.Н. Чаплышкина Т.П., Асылбекова М.
14. Русская литература ХХ века: Писатель и эпоха.// Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ с русским языком обучения. – Алматы: Жазушы, 2011. Соавторы: Бадиков В.В., Айманова И.Б., Ломова ЕА., Уюкбаева М.И. Батырбекова Р.О., Имангожина О.З.
15. Русская литература ХХ века: Художественный мир эпохи.// Хрестоматия для 11 класса гуманитарного направления общеобразовательных школ с русским языком обучения. – Алматы: Жазушы, 2011. Соавторы: Абишева С.Д., Поляк З.Н. Чаплышкина Т.П., Асылбекова М.
16. Культурно-территориальный код евразийского текста.// Простор. - № 11. – 2011.
17. Постмодернистская идентичность в фокусе психоаналитической критики.// Известия корееведения в Центральной Азии. Материалы IV Международной конференции НТО «КАХАК» «Инновационные идеи и технологии - 2011». – Вып. 18. - 2011. – С. 253-260.
18. Модель эмиграционной идентичности.// «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах». Материалы VI Международной научной конференции. Челябинск, 23-24 апреля, 2012 г. В 2 т. Т. 2. – Челябинск: Изд-во Челяб. Ун-та, 2012. С. 212-221.
19. Метрическая проза и ее семантика в повести Анатолия Кима «Лотос».// «Литература корейцев СССР и СНГ: открытия и перспективы исследований». Международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Пак Ира П.А. 17-18 мая 2012 г. – Алматы, 2012. С. 76-80.
20. Постмодернистские интенции в романе А. Кима «Онлирия».// Collection of Treatises in Celebration of the 20th Anniversary of the Establishment of Diplomatic Relations between the Republic of Korea and the Republic of Kazakhstan. Graduate School of International Studies, Hanyang University. - Seoul, Korea. - 2012, p. 204-211.
21. Language of Dance "Spanish dancer" of I. Brodsky.// Abstrakts 15th International conference „Russia and The West: The Dialog of Cultur”. - April, 21-27 2012. - Lomonosov Moscow State University. Faculty of Foreign Languages and Area Studies. Department of Area Studies Centre of Cross-Cultural Studies with the support of the Department of International Relations, University of Malta. Abstracts, 2012. - p. 7-8.
22. Русскоязычная проза Казахстана. Б. Джилкибаев: «...фантазии степных Дон-Жуанов».// Eslavistica Complutense.-Universidad Complutense de Madrid. - 2012. - № 12. - С.39-47.
23. The Cultural and Territorial Code of a Eurasian Text during the Transitive Period.// Kazakhstan: Culture, Traditions, and Contemporary Issues. Volume I. - Iset. International Center for Education and Technology, LLC. - Bozeman, United States of America. - 2012, p. 76-80.
24. Ритмическая композиция рассказа Анатолия Кима «Молния в городе».// Материалы Международной конференции «Центральная Азия и Корея: история и перспективы сотрудничества». 25-25 октября 2012. Фонд зарубежных корейцев. - 2012. - С. 179-181.
25. Автор, герой и коммуникативные стратегии постмодернистского текста.// Материалы III Международного симпозиума «Русская словесность в мировом культурном контексте: избранные доклады и тезисы» / под общ. ред. И.Л. Волгина. – М.: Фонд Достоевского, 2012. – С. 82-83.
26. Инновационные коммуникативные стратегии в образовании.// Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы подготовки научно-педагогического потенциала в условиях послевузовского образования». - 28 ноября 2012 г. - Алматы, КазНПУ имени Абая. - С. 193-198.
27. Язык танца в «Испанской танцовщице» И. Бродского.// Россия и Запад: Диалог культур. Сборник статей ХV международной конференции. 21-27 апреля 2012 г. МГУ имени М. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения. Центр по изучению взаимодействия культур. – М., 2013. Вып. 17. – С. 223-229.
28. Междисциплинарные исследования в работах доктора филологических наук, профессора Б.К. Майтанова.// Майтанов әлемi: «Ғылыми мақалалар мен естеліктер. - Алматы: - «Әдебиет Әлемі», 2013. - 256+24 түрлі-түсті фотосуретті жасырама бет. - С. 29-32.
29. От Ломоносова к Пелевину. Интервью.// Класс Time. - № 13 (61) 27.03.2013. - С. 7.
30. Постфольклор и метадискурс в прозе С. Довлатова. Монография.// Saarbrücken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 93 p.
31. Художественное своеобразие рассказов А. Кима в аспекте структурной поэтики.// Литература корейской диаспоры Казахстана: Монография. – Алматы: «ИП Сагаутдинова М.Ш.», 2013. – С. 119-146.
32. Феномен азиатской идентичности в казахстанском и мировом литературном контексте.// Азиатский континент: горизонты сотрудничества. Сборник научных трудов. / Под ред. д.полит.н., проф. Мена Д.В., д.э.н., проф. Нурлихиной Г.Б. - Алматы: «ИП Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - С. 242-252.
33. Испанские ритмы Иосифа Бродского (материалы национально-ориентированного учебно-методического пособия «Россия и Испания: диалог культур).// Русское языкознание: теория и лингводидактика: Тр. Междунар. научн.-теорет. конф., посвященной 85-летитию проф. Л.А. Шеляховской. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2013. – С.266-270.
34. The Image of the Poet and Poetry in “Spanish Dancer” I. Brodsky.// Lengua y Literatura en el Dialogo Cientifico. Сompilación de artículos científi cos. Problemas Actuales de la Filologia Contemporanea (edición 2). Edita: Universidad Estatal de Udmurtia – Universidad de Granada. Izhevsk – Granada, 2013. – р.109-113.
35. Россия и Испания: диалог культур. Rusia y Espana: dialogo intercultural. Manual practico de lectura y perfeccionamiento de la lengua rusa para hispanohalantes (A1-A2 y B1-C1).// Учебно-методическое пособие. Гранада, Испания, 2013. - 369 с. Соваторы: Л. Соколова, Р.Гусман Тирадо, С. Кибальник, И. Моклецова.
36. Модель «расщепленного мозга» в романе Виктора Пелевина «Ampir V».// "Slavica Wratislaviensia" CLVII, red. Izabella Malej, Wrocław, Poland, 2013, s. 71-82.