АКБЕМБЕТОВА Айшагуль Ескалиевна

Доцент

8 705 522 29 88

aysha724@mail.ru

Білімі

1974 - окончила филологический факультет Кзыл-Ординского
Государственный педагогическоий института им. Н.В. Гоголя
по специальности «русский язык и литература».
1990 - защитила кандидатскую диссертацию на тему «Теоретические основы использования текстов для развития монологической и диалогической речи студентов национальных групп в практическом курсе русского языка» по специальности 13.00.02 – методика преподавания русского языка. (Научный рук. – д.п.н., проф. Г.Г. Городилова (НИИ ПРЯНШ, Москва)

Қызметі

1975-80 - Ассистент кафедры практического кур языка
Кзыл-Ординского Государственного педагогического института им. Н.В. Гоголя.
1981-1989 - ассистент кафедры современного русского языка Республиканского педагогического института русского языка и литературы (РПИРЯЛ).
1985-1987 - стажер НИИ ПРЯНШ АПН СССР, Москва
1987-90 - очная аспирантура при РПИРЯЛ.
1990 - кандидат педагогических наук.
1990-1993 - и.о. доцента РПИРЯЛ, Ташкент.
1994-997 - и.о. доцента кафедры сопоставительной грамматики и теории перевода КазНПУ имени Абая.
1997-1998 - и.о. доцента кафедры русской филологии для иностранцев КазНПУ имени Абая
1998-2008 - доцент кафедры русской филологии для иностранцев КазНПУ имени Абая
2000-2008 - руководитель педагогической практики студентов-иностранцев бакалавриата и магистратуры.
2008-2011 – доцент кафедры гуманитарных специальностей Института магистратуры и докторантуры Ph КазНПУ им. Абая
2011- по настоящее время - доцент кафедры филологических специальностей Института магистратуры и докторантуры Ph.
2008 - руководитель педагогической практики магистрантов.

 

Зерттеуі

Занимается исследованием проблем развития русской речи иностранных учащихся, проблемами теории текста. Подготовила свыше 50 магистрантов, в том числе около  20 иностранных магистрантов.

Оқылатын курстар

«Современная русская разговорная речь», «Дискурс и теория текста», «Динамические процессы в русском языке в последнюю четверть 20 и начала 21 в.в.», «Русский язык в межкультурной коммуникации», «Современные технологии обучения русскому языку как иностранному», «Современные аспекты изучения текста», «Русский язык в социо-культурном пространстве»  и т.п.

Басылымдардың тізімі

Имеет около 100 научных трудов.
Список трудов за 2011-2013 г.г.:
1. Об особенностях китайского словообразования. Сборник публикаций «Актуальные проблемы менталингвистики». Черкасский государственный университет им. Богдана Хмельницкого, Украина, Черкаси, 2011. - С. 47-50.
2. Обучение иностранных учащихся анализу образных средств с позиции когнитивного подхода. Проблема межкультурной коммуникации и ее реализация в системе непрерывного образования Республики Узбекистан. Сборник материалов Республиканского семинара-совещания. – Ташкент: Издательство ТДЮИ, 2011. С. 256-260.
3. Обучение иностранных учащихся восприятию русского художественного текста через усвоение образных средств. Материалы Международной научно-практической конференции «Русский мир и русское слово в межкультурном пространстве», посвященной 15-летию Фатих Университета. Стамбул, 25-27 мая, 2011г. Стамбул, Турция.- С. 7-14.
4. Об особенностях китайского словообразования. Материалы VII –ой Международной научной конференции «Актуальные проблемы менталингвистики». Черкасский государственный университет им. Богдана Хмельницкого, Украина, Черкаси, 2011. - С. 47-50.
5. Лингводидактический аспект этнокультурной специфики фразеологической семантики. Сборник статей в журнале Foreign Philologi: Language, Literature, Edugacation, № 2, Самарканд, 2011. - С. 8-13.
6. О роли текста в учебной аудитории. Журнал «Наука и новые технологии». Министерство образования и науки Кыргызской республики, № 7, Бишкек. – 2011. С. 264-267.
7. Учет экспрессивно-стилистической адаптации образных средств речи при обучении русскому языку как иностранному. Сборник материалов ХV Международной научно-теоретической конференции «Язык и инновации» Ахановские чтения, 20-21 июня, КазНУ им.Аль Фараби, 2012 г. – Алматы, 2012. - С.-182-185
8. Формирование когнитивной компетенции студентов-иностранцев на материале учебных текстов. Инновационные приоритеты в языковом образовании: Материалы докладов и сообщений Международной конференции / Под общей редакцией Ж.А. Нуршаиховой, КазНУ им. Аль Фараби. – Алматы, 2011. – С.147-150
9. О лингвистических особенностях научного стиля. Инновационные приоритеты в языковом образовании: Материалы докладов и сообщений Международной конференции / Под общей редакцией Ж.А. Нуршаиховой. – Алматы, 2011. – С.150-155.
10. Обучение иностранных учащихся восприятию русского художественного текста через усвоение образных средств. Материалы Международной научно-практической конференции «Русский мир и русское слово в межкультурном пространстве», посвященной 15-летию Фатих Университета. Стамбул, 25-27 мая, 2011г. Стамбул, Турция.- С. 7-14.
11. Современные методы в обучении русскому языку как иностранному. Журнал «Известия вузов» Министерства образования и науки Кыргызской Республики, № 3, 2012. – Бишкек. – С.281-283.
13. Обучение письменной речи иностранных магистрантов. Журнал «Вестник» Бишкекского государственного университета, № 2 (22), Бишкек, - 2012. – С. 253-255.
14. Организация текстовой деятельности в учебной деятельности. Материалы Международной научно-практической конференции «Филологиялық зерттеулердегі инновациялық технологиялар» («Инновационные технологии в филологических исследованиях»), 30-31 октября, 2012 года, г. Алматы, КазНПУ имени Абая. – Алматы, 2012. – С.22-26.
15. Организация учебно-речевой деятельности студентов-иностранцев. Сборник учебно-методических статей «Психолого-педагогические и лингвистические проблемы совершенствования образования в аспекте конституционного развития Республики Узбекистан. Вып. 23, Ташкент, 2012. – С.70-74.
15. Развитие и совершенствование русской речи студентов-иностранцев. Сборник учебно-методических статей «Психолого-педагогические и лингвистические проблемы совершенствования образования в аспекте конституционного развития Республики Узбекистан. Вып. 23, Ташкент, 2012. – С.99-104.
О национально-культурной специфике коннотативной семантики образных средств. Международный журнал экспериментального образования. Педагогические науки, Российская Академия Естествознания, Импакт-фактор РИНЦ 2011= 0,548, №7, 2013
16. Текст в лингвокульту-рологическом аспекте изучения. Сборник научных, научно-методических статей «Проблемы формирования и реализации профессионально-речевой компетенции в системе непрерывного образования Республики Узбекистан / Сборник материалов Республиканского семинара. Ташкентский государственный юридический институт. – Ташкент, 2013. – С. 328-332.
17. Особенности номинацентрических пословиц русского и китайского языков. Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г.: в 26 частях. Часть 20; М-во обр.и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – С.17-21.