Коржова Галина Михайловна

профессор кафедры педагогических специальностей Института магистратуры и докторантуры PhD КазНПУ им.Абая

8777 830 19 93

Korzhova.galina@inbox.ru

Білімі


1972 – 1975 гг. Учеба в Республиканском медицинском училище Казминздрава

1976-1981 гг. Учеба в Казахском педагогическом институте имени Абая.
Квалификация: Учитель специальной школы, логопед.

1989 г. Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук (13.00.01 – Теория и история педагогики)

1990 г. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук

1993 г. Присвоено ученое звание доцента по специальности педагогика

2006 г. Присвоено академическое звание профессора

Қызметі

1975-1976 гг. Алма-Атинский ОАО, работа в должности медсестры;
преподаватель, ст. преподаватель (1981-92), доцент кафедры специальной педагогики КазНПУ им.Абая (1992 – 2006), заместитель декана психолого - педагогического факультета (1992-2000), профессор кафедры специальной педагогики КазНПУ им.Абая (2006- 2009), профессор кафедры педагогических специальностей Института магистратуры и докторантуры PhD КазНПУ им.Абая. (2009 по настоящее время)

Зерттеуі

При непосредственном участии осуществлены научно-исследовательские работы в рамках прикладных и фундаментальных исследований:
1.Научно-педагогические основы модернизации подготовки специальных педагогов в условиях кредитной технологии обучения (фундаментальный проект по гранту МОН РК) - 2009- 2012 г.
2. Система управления качеством подготовки специальных педагогов в условиях модернизации высшего образования (внутривузовский проект) - 2009 г.
3. Руководство студенческим проектом на тему: Научно-теоретические основы включения родителей детей с ограниченными возможностями в коррекционный процесс – 2012 г.
4. Участвовала в подготовке ГОСО РК – дефектология, профессиональное образование

Оқылатын курстар

1.Теоретико-методологические проблемы специальной педагогики
2.Специальное образование в современных условиях
3. Методика преподавания дисциплин в ВУЗе
4. Методологические основы и методы научных исследований в специальной педагогике и психологии
5. Особенности речи детей с различными отклонениями в развитии и пути коррекции
6. Этика педагога и ученого в системе высшего дефектологического образования

Кафедрада оқылатын оқу курсының авторы

Все читаемые на кафедре дисциплины разработаны самостоятельно

Басылымдардың тізімі

Общее число опубликованных работ - 118.
Список трудов за 2011-2013 гг.:
1.Экскурс в историю становления и развития организаций специального образования в Казахстане.-ж. Специальное образование в Казахстане №1 (34), 2011
2.О некоторых путях включения родителей детей с ограниченными возможностями в коррекционный процесс.- Вестник №3 (26), с. Специальная педагогика, 2011
3.Состояние знаний учащихся с ТНР о народном орнаментальном искусстве.-Труды ИМИД, Алматы, 2011
4. Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.- Сб.материалов Респ. Н-практ.конф., 2011
5. Практика применения инновационных методик и технологий в ВУЗах.- Алматы, 2011, с.110-156
6. Состояние предпосылок к овладению письменной речью учащихся 1-х кл. речевой и массовой школ.- Вестник №3 (26), с. Специальная педагогика, 2011
7.Новые подходы к организации и подготовке специальных педагогов в условиях кредитной технологии обучения.- сб. В мире образования №2, Алматы, 2012
8. Развитие социально-коммуникативных навыков детей –сирот. Уч.пособие, Алматы, 2012
9.Нарушения речи у детей с различными отклонениями в развитии. Уч.пособие, Алматы, 2012
10. К вопросу о формировании основ профессионализма у будущих специальных педагогов: новые тенденции и подходы.- М., 2012 (сб. материалов Межд. н-практ.конф.)
11.Развитие профессиональной компетентности: современные тенденции и подходы при подготовке специальных педагогов.- М., 2012 (сб. Межд. н-практ.конф.)
12.О подготовке кадров для системы специального образования.- Алматы, 2012 (сб. Межд. н-практ.конф.)
13. Роль ННПЦ КП в становлении отечественной специальной педагогики.- ж. Специальное образование в Казахстане, №3 (40), 2012
14.О подготовке кадров для системы специального образования РК.- ж. Специальное образование в Казахстане, №3 (40), 2012
15.О способах руководства деятельностью обучающихся.- сб. Межд. н-практ.конф. Актуальные проблемы подготовки н-пед. потенциала в условиях послевузовского образования, Алматы, 2012
16.Включение родителей детей с аутизмом в коррекционный процесс.- Вестник №1-2 (28-29), с. Специальная педагогика, 2012
17.Диалог как средство развития коммуникативной деятельности детей с нарушением слуха.- Вестник №1-2 (28-29), с. Специальная педагогика, 2012
18.Трудности формирования словаря дошкольников с ОНР и некоторые пути их преодоления.- Вестник №1-2 (28-29), с. Специальная педагогика, 2012
19. К вопросу о предпосылках овладения письмом и чтением.- Вестник №1-2 (28-29), с. Специальная педагогика, 2012
20. К вопросу о сущности понятия «мотивация».- Вестник №1-2 (28-29), с. Специальная педагогика, 2012
21.Введение в логопедию. Уч.пособие, Алматы, 2013
22.Нарушения звукопроизношения у детей и способы коррекции. Уч.пособие, Алматы, 2013
23.Дислалия. Устранение нарушений звукопроизношения (логико-структурный курс). Уч.пособие, 2013 и др.